Около 69% молодежи в возрасте от 18 до 24 лет пользуются интернетом вместо того, чтобы смотреть телевидение. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного ВЦИОМом.
Как выяснили социологи, отказ от просмотра телевизора характерен и для более старшей категории — молодых людей в возрасте от 25 до 34 лет. Среди них 48% предпочитают интернет телевидению.
У более возрастных респондентов иные предпочтения. 45% участников опроса от 60 лет и старше активно смотрят ТВ, но не пользуются интернетом. Противоположные предпочтения всего у 6% опрошенных этой категории.
В среднем по стране интернет предпочитают телевидению 28% россиян.
53% жителей страны и смотрят телевизор, и используют интернет несколько раз в неделю. Обоими источниками информации в равной мере пользуются в основном респонденты в возрасте 35–59 лет (61–64%).
Как и где россияне узнают новости
56% россиян хотя бы раз за месяц с января по февраль 2021-го читали новости в интернете, свидетельствуют данные опроса Фонда «Общественное мнение».
Ни разу этого не делали 16% опрошенных.
- Чаще всего россияне ищут новости через агрегаторы (39%), на втором месте соцсети (19%).
- Среди поисковиков первое место по популярности у «Яндекса» (34%), второе — у Google (17%) и третье — у Mail.ru (6%).
- В категории соцсетей лидируют «ВКонтакте» (13%), Instagram (10%), а также WhatsApp, Viber и Telegram (по 8%).
Падение доверия россиян к ТВ
В 2020 году уровень доверия россиян к телевидению как к источнику информации упал до 23%. Это на 5 процентных пунктов ниже, чем в 2019-м.
- Наименьший уровень доверия к ТВ у москвичей — 20%.
- Наибольший — у жителей Северо-Кавказского федерального округа — 28%.
- Среди категорий граждан выше всего этот показатель среди людей в возрасте от 55 до 59 лет (32%) и старше 65 лет (36%), военнослужащих и сотрудников госорганов (36%).
Согласно данным компании Deloitte, основным источником информации для россиян стали сайты компаний и госорганов, новостные и аналитические онлайн-ресурсы. Уровень доверия к ним — 39%, это ниже, чем было годом ранее (42%), но все равно выше, чем у телевидения.
Интерес к стриминговым площадкам
Интерес к телевидению начал пропадать не только как к источнику информации, но и в качестве сервиса для просмотра фильмов и сериалов.
Пока в России аудитория видеосервисов не обогнала телевизионную. Тем не менее в пандемию зрители активнее начали уходить от просмотра традиционного телевидения в интернет. Выручка видеосервисов в этот период выросла на 56% и составила 18,6 млрд руб. Лидерами роста стали ivi (23%), Okko (17%), YouTube (9%), Megogo (7%), «Ростелеком» (6%) и «Амедиатека» (4%).
В некоторых зарубежных странах аудитория стриминговых сервисов больше, чем у телевидения. В Великобритании в 2018-м Netflix и Amazon опередили платные каналы по количеству зрителей.
В США перевес в сторону видеосервисов зафиксировали на год позже, а кабельное телевидение уступило стримингам по количеству зрителей еще в 2017-м.