Что такое фриджскейпинг
В TikTok и Instagram* завирусился новый тренд: пользователи делают из своих холодильников «произведения искусства, достойные Лувра», — украшают полки с продуктами цветами, фотографиями в рамках, гирляндами и антикварными статуэтками. Идея в том, чтобы превратить холодильник из просто функциональной техники в стильный предмет интерьера, который вызывает прилив позитивных эмоций каждый раз, когда в него заглядываешь.
За минувшее лето хештег
На одном декоре пользователи соцсетей не останавливаются — они также адаптируют свой рацион под «тематику» холодильника. Например, стилизуют технику под «заколдованный лес», ставят на полки с продуктами вазы со съедобными цветами из сада и огорода, а затем добавляют их в пищу. В Сети к тренду относятся скептически: в комментариях к подобным роликам пишут, что у блогеров, видимо, «куча свободного времени», раз они занимаются этим «абсурдом и нелепостью». Сами инфлюенсеры утверждают, что фриджскейпинг — это не только про эстетику. Среди плюсов тренда — возможность организовать продукты, сократить количество пищевых отходов и ответственно подходить к своему питанию.
Я не думала, что получу от этого тренда пользу для здоровья. Но я правда теперь питаюсь более правильно и сбалансировано, чем когда-либо в своей жизни. Я больше готовлю, экспериментирую с продуктами и чаще использую то, что растет у меня в саду. К тому же теперь холодильник для меня — не просто безликое место для полуночного перекуса, а стильный предмет, который мне нравится открывать. Соблазн заказывать доставку еды значительно уменьшается.
Линзи Джудиш
блогер, дизайнер
Минусы фриджскейпинга
Эксперты отмечают, что фриджскейпинг — не самый практичный вариант организации пространства в холодильнике: с учетом дополнительных элементов (фоторамок, картин и так далее) потребитель не может использовать все полки для хранения еды.
Фриджскейпинг — действительно забавный тренд, но он не для тех, кто действительно много и часто готовит. Это занятие для людей, которые любят украшать свой дом, но при этом не обращают внимание на функциональность.
Эллен Мари Беннетт
основательHedley & Bennett , ведущая шоу Kitchen Glow Up
Если это делает кого-то счастливым, кто мы такие, чтобы осуждать? Но буду ли я заниматься фриджскейпингом? Нет. В конце концов, холодильник создан для того, чтобы хранить наши продукты, а не для того, чтобы мы упражнялись в дизайне.
Клеа Ширер
ведущая шоу Netflix об организации домашнего пространства Get Organized with the Home Edit
Кроме того, декорирование может негативно сказаться на сроке годности продуктов: например, если для красоты разложить ягоды и фрукты по тарелкам, они быстрее испортятся.
Будьте осторожны с тем, что вы храните вместе с едой. Некоторые элементы дизайна — особенно старинные — выделяют вещества, опасные для здоровья человека.
Ребекка Гарднер
основатель компании по дизайну интерьеров Houses & Parties
Сами блогеры признаются: не все картины и статуэтки, которые фигурируют в видео для соцсетей, задерживаются в их холодильниках в реальной жизни — многое они делают просто чтобы «развеселить подписчиков».
Как украсить холодильник
Несмотря на то, что в Сети тренд называют «самым дурацким» на сегодняшний день, СМИ публикуют гайды, как заняться фриджскейпингом и превратить холодильник в «произведение искусства» — без вреда для продуктов и собственного здоровья. К слову, на один такой дизайн уходит примерно 3 часа.
- Убедиться в том, что все используемые декоративные элементы безопасны для хранения рядом с продуктами. Так, антикварные статуэтки и старинные фоторамки можно проверить на наличие свинца с помощью специальных наборов.
- Использовать соцсети для вдохновения: в TikTok можно найти видео с декором холодильников под Хэллоуин (с маленькими черепами и гирляндами) или в деревенском стиле (цветы в вазах, керамические статуэтки, искусственная трава). При этом опытные фриджскейперы рекомендуют не тратить на это хобби много денег. Все предметы для украшения можно найти дома и создать для холодильника уникальный стиль.
Фото: Lynzi Judish Фото: Lynzi Judish
- Продумать логистику: учесть, что необходимо съесть в первую очередь, и распределить продукты так, чтобы они всегда были на виду. Кроме того, можно адаптировать дизайн под «потребности» продуктов. Например, зелень можно поставить в красивые кувшины, наполненные водой — так получится сохранить ее надолго.
Фото обложки: Lynzi Judish
*Компания Meta признана в России экстремистской. Instagram — продукт этой компании.