КапиталДеталиИнтернет

Маск поставил на Twitter* крест. Зачем соцсеть меняет логотип

После ребрендинга Twitter* место голубой птицы на логотипе соцсети заняла белая буква X с черным контуром. 

Руководство компании ожидает, что X станет «глобальным рынком идей, товаров, услуг и возможностей»: платформа будет развивать аудио, видео, обмен сообщениями и банковские услуги.

Что произошло

В Twitter* провели ребрендинг: теперь вместо привычной голубой птицы пользователи видят логотип с белой буквой X. Домен x.com автоматически переадресует юзеров в Twitter*.

Что говорят

Генеральный директор Twitter* Линда Яккарино рассказала, что платформа X будет развивать аудио, видео, обмен сообщениями и даже банковские услуги. Пользователи, в свою очередь, пока воспринимают ребрендинг неоднозначно: большинство намерены по-прежнему называть соцсеть «Twitter»*. 

В цифрах

В середине июля владелец соцсети Илон Маск рассказал, что Twitter* остался убыточной компанией — «из-за падения доходов от рекламы на 50% и большой долговой нагрузки».

Контекст

Эксперты считают, что ребрендинг Twitter* затевался для конкуренции с новой соцсетью — Threads. Однако после первого ажиотажа интерес к Threads рухнул: на данный момент у приложения осталось около 13 млн пользователей.

Что произошло

  • Twitter* сменил логотип: вместо голубой птицы пользователи теперь видят белую литеру X с черным контуром. При регистрации на платформе отображается белая буква X на голубом фоне. Кроме того, домен x.com теперь автоматически переадресует пользователей в социальную сеть Twitter*. 
Фото: Twitter*
  • Ребрендинг произошел на следующий день после того, как владелец компании Илон Маск сообщил, что Twitter* «скоро попрощается со всеми птицами». Бизнесмен опубликовал фото штаб-квартиры Twitter* с буквой Х на нем, а также картинку с голубой птицей и написал: «Мне она нравится, но X лучше». 
  • В ночь с 23 на 24 июля владелец соцсети отправил сотрудникам компании электронное письмо, в котором сообщил, что «это последний раз, когда он отправляет письмо с адреса Twitter*», намекая на ребрендинг. 
  • Еще в октябре 2022-го Илон Маск рассказывал, что сделка по покупке соцсети — шаг к созданию экосистемы Х, или «приложения, в котором есть все». В марте головная компания соцсети Twitter* Inc. перестала существовать — Маск провел ее слияние с принадлежащей ему X Corp. 
  • К слову, это не первый «ребрендинг» в истории соцсети: в апреле привычный логотип Twitter* сменили на изображение собаки породы сиба-ину из популярного в Cети мема. Голубую птицу вернули через 3 дня.

Что говорят

  • Генеральный директор Twitter* Линда Яккарино подтвердила ребрендинг соцсети. По словам Яккарино, X «пойдет дальше» и будет развивать аудио, видео, обмен сообщениями и даже банковское обслуживание.

Это исключительно редкая вещь — в жизни или в бизнесе — когда вы получаете второй шанс произвести еще одно большое впечатление. Twitter произвел огромное впечатление и изменил способ нашего общения. Теперь X пойдет дальше.

Линда Яккарино
генеральный директор Twitter*
  • Яккарино отметила, что платформа станет «глобальным рынком идей, товаров, услуг и возможностей», то есть платформой, «которая сможет обеспечить буквально все». 
  • Эксперты считают, что ребрендинг приведет в замешательство огромное количество пользователей Twitter*, которые уже недовольны платформой, учитывая множество других изменений, внесенных Маском. Речь в том числе о введении платных знаков верификации и ограничениях на чтение постов. 
  • Сами пользователи под публикацией Маска о смене логотипа пишут, что ребрендинг ничего не изменит: они по-прежнему будут называть соцсеть «Twitter*». В ответ на подобные комментарии Маск пишет, что это будет продолжаться «недолго». Некоторые относятся к изменениям менее серьезно и постят мемы: например, дописывают к новому логотипу еще две буквы — «ло», чтобы в итоге получилось одно слово — «лох». 

В цифрах

  • В середине июля Илон Маск сообщил, что Twitter* остается убыточной компанией — «из-за падения доходов от рекламы на 50% и большой долговой нагрузки». В 2023 году компания надеется достичь выручки в размере $3 млрд. Для сравнения, в 2021 году этот показатель составлял $5,1 млрд. 
  • Газета The Wall Street Journal сообщала, что по итогам декабря 2022 года выручка Twitter* упала примерно на 40% по сравнению с показателем за аналогичный период 2021-го. Одна из основных причин отрицательной динамики — нежелание рекламодателей сотрудничать с Twitter* из-за нестабильности платформы под управлением Маска. 
  • Дело в том, что многие нововведения Маска не оправдали ожиданий инвесторов. Так, введенные бизнесменом платные знаки верификации в Twitter* принесли соцсети всего $11 млн за 3 месяца. По данным аналитиков Sensor Tower, за подписку Twitter* Blue, которая позволяет получить синюю галочку, платят примерно 380 тыс. владельцев мобильных устройств по всему миру. При этом соцсетью ежедневно пользуются 238 млн человек.
  • «Скромные» финансовые результаты вызывают настороженность рекламодателей и инвесторов — особенно учитывая долгосрочные планы Маска: предприниматель заявил, что к 2023 году Twitter* будет получать 55% прибыли благодаря Twitter Blue и другим платным сервисам.

Контекст

  • Эксперты рассматривают преобразования Twitter* как попытку противостоять новому конкуренту — соцсети Threads, которую Meta Platforms** запустила 6 июля. Войти в Threads можно через учетную запись в Instagram**. Платформа создана по принципу микроблогов, поэтому максимальная длина публикуемого сообщения — 500 символов. К посту можно прикреплять ссылки, фотографии, видео продолжительностью до 5 минут.
  • По словам Цукерберга, за первые 4 часа работы в Threads зарегистрировались более 5 млн пользователей, а за 16 часов — 30 млн. Через 2 дня после запуска аудитория платформы выросла до 70 млн человек, через 5 дней — до 100 млн. Кроме того, в день официального запуска приложение стало самым популярным в App Store в России. 
  • Однако после первоначального ажиотажа интерес к Threads начал стремительно падать. Так, к 12 июля число пользователей платформы сократилось на 20%, они проводили в приложении в среднем 10 минут, подсчитали аналитики Sensor Tower. К 23 июля Threads использовали только 13 млн человек — в среднем по 4 минуты в день. При этом у Twitter* более 200 млн активных пользователей, которые в среднем проводят в соцсети 30 минут в день, отметили в Sensor Tower.
  • Дело в том, что Threads находится на ранней стадии, разработчики планируют совершенствовать приложение, однако пользователи уже сейчас недовольны функционалом. Так, в Threads, в отличии от Twitter*, нет хронологической ленты, отсутствует возможность поиска интересного контента по хештегам, не подключена функция отправки личных сообщений. Кроме того, у Threads нет десктопной версии: пользоваться соцсетью можно только через приложение. 
  • При этом эксперты считают, что если Threads обновит функционал и дополнит его инструментами, которых нет у Twitter*, то платформа Meta сможет полноценно конкурировать с соцсетью Маска.

* Соцсеть Twitter заблокирована на территории РФ в связи с распространением недостоверной общедоступной информации.

**Meta Platforms признана в РФ экстремистской организацией и запрещена. Instagram — продукт компании Meta.

Копировать ссылкуСкопировано