Миллионы детей в возрасте до 13 лет по всему миру сталкиваются с агрессией и сексуальными домогательствами в социальных сетях, мессенджерах и на других электронных платформах. Об этом в своем докладе сообщили специалисты компании-разработчика технологий для защиты детей от сексуального насилия в Сети Thorn и консалтинговой компании Benenson Strategy Group.
- Согласно отчету, 45% детей в возрасте 9–12 лет признались, что используют Facebook каждый день;
- 40% — Instagram;
- 40% — Snapchat;
- 41% — TikTok;
- 78% — YouTube.
25% детей в возрасте 9–17 лет сообщили авторам исследования, что сталкивались с сексуальными домогательствами со стороны тех, кто, по их мнению, был старше 18 лет. Еще 23% респондентов рассказали, что у них был аналогичный опыт с кем-то, кого они считают несовершеннолетним.
Детали отчета
Как отмечают аналитики, когда дети сталкиваются с агрессией и домогательствами, они чаще не сообщают об этом родителям или другим доверенным взрослым. Вместо этого дети обращаются в службу поддержки социальной сети.
- 83% детей в возрасте от 9 до 17 лет отправляли жалобы в службы поддержки с просьбой заблокировать чужой аккаунт из-за домогательств. В то же время только 37% обращались с аналогичными жалобами к своим родителям.
- Более 50% опрошенных рассказали, что обидчики с ними связались снова после того, как их аккаунты заблокировали. Злоумышленники сделали это с помощью других социальных сетей или же создав новую учетную запись.
По правилам многих социальных сетей, детям до 13 лет запрещено пользоваться этими платформами без присмотра взрослых. Однако на деле, как выяснили специалисты Thorn и Benenson Strategy Group, в США большое число детей пользуются соцсетями самостоятельно.
Как пишет портал The Verge, исследование было инициировано на фоне мартовских слушаний в Конгрессе Соединенных Штатов, посвященных дезинформации и экстремизму, во время которых законодатели упрекнули главу Facebook Марка Цукерберга и генерального директора Google Сундара Пичаи в том, что их платформы оказывают негативное влияние на детей и небезопасны для них.
Как приложения для детей решают задачи безопасности
В 2015 году YouTube запустил специальную версию своего видеохостинга для детей. Задача проекта — сделать приложение безопасным для аудитории 12 лет и младше. В YouTube Kids есть функция выбора контента, родительского контроля и фильтрация видео.
В декабре 2017 году начал работать Messenger Kids для детей от Facebook, созданный для пользователей, не достигших 13 лет. В мессенджере родители имеют полный контроль над списком собеседников ребенка, лично «одобряя» их. В приложении нет встроенных покупок и рекламы. Сбор информации с целью настройки таргетинга, как утверждает разработчик, мессенджер не ведет.
- В 2019 году портал The Verge сообщил, что внутри приложения обнаружили уязвимость, позволяющую детям добавляться в чаты с незнакомцами.
- После сообщения о найденной уязвимости руководство Facebook уведомило родителей, дети которых были зарегистрированы в мессенджере, о том, что приватность их ребенка оказалась под угрозой.
- Представители Facebook сообщили, что уязвимость исправили. Сама соцсеть не получила никаких жалоб от родителей.
В марте 2021 года стало известно о намерении Facebook создать версию приложения Instagram для детей в возрасте до 13 лет. Возглавит проект Павни Диванджи, которая ранее руководила созданием продуктов для детей в Google. В мае генеральные прокуроры 44 штатов и территорий США направили Facebook письмо, в котором потребовали отказаться от планов запустить Instagram для детей. В письме говорилось о том, что новый сервис может оказать негативное влияние на развитие детей, там также высказали опасения относительно конфиденциальности информации.