КиберпанкДеталиИнтернет

Популярность Clubhouse привлекла мошенников. Они предлагают фейковые приложения и инвайты

Неизвестные продают приглашения присоединиться к соцсети на сайтах объявлений и просят перевести деньги авансом.

В Google Play появились фальшивые приложения Clubhouse, распространяющие вредоносное ПО.

Взлет популярности закрытой социальной сети Clubhouse вызвал рост новых видов мошенничества в киберпространстве. На сайтах бесплатных объявлений появились предложения о продаже приглашений в соцсеть, а в магазине Google Play Store — поддельные приложения Clubhouse. Об этом предупредили эксперты, опрошенные изданием «Коммерсант».

Стоимость приглашений на сервисах «Авито» и «Юла» варьируется от 200 рублей до 10 тыс. При этом никаких гарантий того, что инвайт настоящий, авторы объявлений не дают. Российские пользователи пока почти не знакомы с новым сервисом, и мошенники могут этим пользоваться, уверены ИТ-специалисты.

  • В «Юле» изданию подтвердили возросший спрос на подобные объявления, но обращений о мошенничестве пока не зафиксировали.
  • На сайте «Авито» с 17 февраля ввели запрет на размещение объявлений о продаже приглашений в Clubhouse, чтобы избежать случаев мошенничества.
  • Ранее торговля приглашениями развернулась через Twitter, eBay, а также на маркетплейсах Alibaba.  

Также угроза быть обманутым есть и в магазинах операционной системы Android, поскольку Clubhouse доступен только на iOS. Официальная Android-версия Clubhouse пока находится в разработке.

Скачать приложение можно только в Appstore, на других платформах оно — поддельное и может распространять вредоносное ПО и отслеживать местоположение устройства, а также получать доступ к телефону и камере смартфона, добавили ИТ-специалисты.

Популярность Clubhouse в России

Аудитория приложения Clubhouse в России увеличивается с каждым днем. Это подтверждают данные различных компаний.  

  • Так, статистика сервиса аналитики App Annie, опубликованная в «Известиях», показала, что еще 8 февраля Clubhouse занимал 12-е место по количеству загрузок на iPhone, а уже к 16 февраля он вышел на 1-е место. Приложение скачали 7,7 тыс. пользователей из России, а в мире — около 5,3 млн человек.
  • По словам представителей мобильного оператора Yota, с 8 по 15 февраля трафик в этом приложении увеличился на 550%. В «Билайне» самый большой прирост аудитории пришелся на 14 февраля и составил +72%. Рост интереса к Clubhouse заметили в МТС и Tele2, не уточнив показатели.

Контекст

Социальную сеть Clubhouse, в основе которой аудиосообщения и подкасты в прямом эфире, запустили в апреле 2020 года. В приложение можно попасть только по приглашению - инвайту. Для регистрации необходимо получить реферальную ссылку от пользователя Clubhouse.

Всплеск популярности сервиса начался после того, как в нее вступили основатель Tesla и SpaceX Илон Маск и создатель Facebook Марк Цукерберг. 14 февраля 2021 года Илон Маск пригласил президента России Владимира Путина пообщаться в Clubhouse. Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков назвал это предложение «очень интересным». 

Копировать ссылкуСкопировано