КапиталДеталиИнтернет

СМИ: VK намерен взять под контроль компанию, выпускающую YouTube-шоу «Внутри Лапенко» и ЧБД. Зачем холдингу блогеры

По данным Forbes, VK ведет переговоры о покупке продакшен-компании Medium Quality.

По мнению одних экспертов, VK нужны новые форматы, в том числе для развития «VK Клипов», другие считают, что основная цель сделки — наращивание аудитории.

За чем следить

VK ведет переговоры о покупке продакшен-компании Medium Quality, которая владеет рядом YouTube-шоу, сообщает Forbes со ссылкой на источники.

Досье

Юмористические шоу Medium Quality смотрят миллионы зрителей. Среди них — «Что было дальше?», «Внутри Лапенко» и «Я себя знаю!».

Контекст

В июне VK купил агентство инфлюенс-маркетинга Invite, в октябре СМИ сообщили, что компания планирует купить еще одно агентство, которое работает с блогерами, — Didenok Team.

Тенденция

В последние месяцы VK также заключил ряд других крупных сделок: приобрел сервисы «Дзен» и «Новости», избавился от Delivery Club и игрового подразделения MY.GAMES.

За чем следить

VK ведет переговоры о покупке продакшен-компании Medium Quality, которая владеет рядом YouTube-шоу, сообщил Forbes со ссылкой на источник, близкий к Medium Quality, и источник в одном из агентств инфлюенс-маркетинга. 

  • Medium Quality специализируется на производстве оригинального юмористического контента и занимается развитием YouTube-каналов и шоу, которые на них выходят, — например «Что было дальше?» (ЧБД), «Внутри Лапенко» и множество других. Также компания оказывает услуги в сфере видеопродакшена и рекламных интеграций. На ее сайте среди клиентов указаны «Газпром», Aviasales, Samsung и другие. Также VK развивает видеостриминговую платформу The Hole, запущенную в 2021 году для выпуска YouTube-шоу в мобильном формате.
  • По данным СПАРК, владелец Medium Quality — креативный продюсер Comedy Club Production Вячеслав Дусмухаметов. Выручка компании за 2021 год составила около 1,81 млрд рублей. 
  • Источник Forbes утверждает, что больше всего выручки компании приносит шоу ЧБД. По его словам, одна из рекламных интеграций в шоу в прошлом году стоила 18 млн рублей, а суммарная рекламная выручка «Что было дальше?» за 2021 год составила 430 млн рублей.
  • Последний эпизод шоу вышел 13 января 2022-го. Ксения Собчак в апреле сообщала, что шоу закрывается по этическим вопросам — из-за слишком жесткого юмора, однако, по словам креативного продюсера проекта Дарьи Морозовой, проект находится на паузе.

Досье

Юмористические шоу Medium Quality смотрят миллионы зрителей. 

  • «Что было дальше?» — русскоязычное юмористическое интернет-шоу, выходящее на YouTube-канале LABELCOM (7,5 млн подписчиков). На шоу пять комиков приглашают в гости звезд и предлагают им рассказать историю из жизни — но не до конца. После этого комики пытаются угадать, что случилось в финале рассказа. В шоу используется нецензурная лексика, иногда возникают конфликты между гостями и ведущими. В 2020 году создатели ЧБД стали самыми высокооплачиваемыми видеоблогерами в России — по оценке Forbes, их суммарные доходы от рекламы составили $3,5 млн.
  • «Внутри Лапенко» — российский юмористический веб-сериал, который выходит на YouTube-канале «Лапенко» (3,1 млн подписчиков). Он снят в стиле советского кино времен перестройки, а всех главных персонажей, в том числе и женских, там играет один человек — Антон Лапенко. Уже на первом сезоне сериала, вышедшем в 2019 году, Лапенко смог выручить около 4 млн рублей и еще около 2 млн рублей получил в качестве гонорара от YouTube за просмотры.
  • «Я себя знаю!» выходит на канале ведущего Азамата Мусагалиева (2,7 млн подписчиков). В ходе шоу Мусагалиев задает звездному гостю вопрос с четырьмя вариантами ответа. Если тот выбирает неверный, то рассказывает историю из своей жизни — и непременно ту, за которую стыдно. Одна рекламная интеграция у юмориста, по подсчетам Yoloco, стоит 1,7 млн рублей. 

Также среди проектов Medium Quality — Big Russian Boss Show, MOBILOVE, «Очешуительное шоу» и множество других.

Контекст

Принадлежащая VK «ВКонтакте» — крупнейшая соцсеть по среднесуточному охвату в России, по данным Mediascope, ее посещают 42% россиян старше 12 лет. В мае этого года соцсеть запустила приложение для публикации вертикальных коротких видео «VK Клипы», а в июне сообщила о «многократном росте активности пользователей» в нем.

  • Как ранее писали «Ведомости» со ссылкой на источники, VK планирует расширить присутствие на рынке инфлюэнс-маркетинга
  • В июне 2022 года холдинг купил агентство инфлюенс-маркетинга Invite вместе с его дочерними компаниями — музыкальным лейблом Invite Music и лицензионным агентством Invite Licensing. 
  • В октябре этого года СМИ сообщили, что VK готовится приобрести агентство Didenok Team, которое работает с блогерами, — оно специализируется на инфлюэнс-маркетинге, пиаре и продакшене.

Благодаря покупке агентств у VK появится большое количество блогеров с огромной аудиторией, констатирует источник Forbes в одной из российских кинопродакшен-компаний: «Эту аудиторию хотелось бы монетизировать, причем не только в том формате, в котором это делают сами блогеры. Очевидно, VK нужны новые форматы, в том числе для развития «VK Клипов». По словам собеседника Forbes, для этого соцсети нужны «талантливые продюсеры».

Гендиректор «Интернет-видео» Алексей Бырдин не исключил, что VK видит синергию в приобретении Invite, Didenok Team и Medium Quality. Однако, по его мнению, основная цель покупки последней — это наращивание аудитории собственных соцсетей.

Тенденция

В последние месяцы VK также заключил ряд других крупных сделок.

  • В августе этого года VK приобрел у «Яндекса» сервисы «Дзен» и «Новости», одновременно с этим расставшись с сервисом доставки еды Delivery Club — он по итогам сделки стал частью бизнеса «Яндекса».
  • В сентябре этого года VK продал игровое подразделение MY.GAMES за $642 млн. Его приобрел Александр Чачава, управляющий партнер венчурной компании LETA Capital. В VK сообщили, что продолжат дальше развивать собственные игровые сервисы под брендом VK Play. 
  • Кроме того, в планах у компании, по данным журналистов, ряд других приобретений. Ранее СМИ сообщили, что холдинг намерен купить онлайн-школу Skyeng, сервис онлайн-объявлений Avito и участвует в гонке за обладанием онлайн-кинотеатром ivi.
Копировать ссылкуСкопировано