КиберпанкДеталиИнтернет

Telegram «примкнул ко злу»: мессенджер запускает Stories. Чем они будут отличаться от Instagram* и почему не все пользователи довольны

Основатель Telegram Павел Дуров анонсировал запуск функции Stories в мессенджере. Эксперты рынка отмечают, что формат коротких видео продолжает становиться популярнее: ролики в TikTok и на YouTube ежедневно набирают около 3,1 млрд часов просмотров. При этом значительная часть пользователей мессенджера выступила против нововведения и потребовала «не портить Telegram».

Что произошло

В начале июля в Telegram появится функция Stories для публикации фото и видео, заявил основатель мессенджера Павел Дуров. Формат коротких видео — не только удерживает лидерство среди трендов в соцсетях уже 4 года, но и продолжает набирать популярность. 

Детали

Пользователи Telegram смогут настраивать доступ к просмотру каждой «истории», а также выбирать их «срок жизни» — 6, 12, 24 или 48 часов.

Тенденция

На ролики в Stories перешли фотографы, модели, популярные телеведущие и, например, создатели мемов: они обнаружили, что этот способ продвижения в соцсетях — один из наиболее эффективных.

Что говорят

Пользователи Telegram буквально наводнили соцсети эмоциональными комментариями относительно нововведения: одни уверены, что Stories в Telegram станут высокоэффективным инструментом рекламы, а другие требуют отключить «истории» еще до их появления. 

Что произошло

  • Основатель Telegram Павел Дуров анонсировал запуск функции Stories в мессенджере. Эксперты отмечают, что формат коротких видео — не только удерживает лидерство среди трендов в соцсетях уже 4 года, но и продолжает набирать популярность. Так, по данным data.ai, пользователи в совокупности ежедневно тратят в среднем 3,1 млрд часов на просмотр коротких видеороликов в TikTok и на YouTube. 
  • По словам Дурова, юзеры «в течение многих лет» просили разработчиков внедрить Stories в Telegram. Основатель мессенджера отметил, что более половины всех запросов о новых функциях связаны со Stories. 
  • Функция находится на последней стадии тестирования и станет доступна пользователям в начале июля. Дуров заявил, что это «ознаменует новую эру в Telegram, где он станет еще более веселым и социальным, чем сейчас». 

Детали

  • Иконки Stories будут отображаться вверху экрана приложения Telegram — как и в других соцсетях. В мессенджере у пользователей будет возможность выбрать, кто будет просматривать каждую из «историй». 
  • В сервис добавят инструменты для редактирования фотографий и видео, подписи и возможность отмечать других людей, сообщил Дуров. Кроме того, разработчики добавили опцию скрыть Stories, опубликованные другими людьми, — это можно будет сделать в разделе «Контакты». 
  • В целом функционал похож на Stories в Instagram*, однако есть и отличия. Например, Telegram будет поддерживать «двойную камеру»: пользователи смогут снимать и публиковать фото и видео, снятые фронтальной и основной камерами одновременно. 
  • Также разработчики внедрили настройку, которую Дуров назвал «опциональной эфемерностью»: в приложении можно будет выбрать, когда истечет срок действия «истории» — через 6, 12, 24 или 48 часов. При желании публикация может отображаться на странице пользователя постоянно. 

Тенденция

  • Новая эра коротких видео «захлестнула интернет», заставив всех авторов цифрового контента — от подкастеров до фотографов и журналистов — корректировать свои стратегии поведения в социальных сетях, пишет Axios. 
  • Почти весь рост числа пользователей среди подростков и молодых людей в интернете приходится на платформы для коротких видео. Поэтому лучшее, что сегодня могут сделать создатели контента для привлечения аудитории, — ориентироваться на форматы Stories, Reels и вирусные ролики, говорят эксперты. 
  • Так, телеведущие, стремящиеся привлечь новую аудиторию на фоне падения интереса к ТВ, все чаще снимают ролики get ready with me («готовься вместе со мной»), в которых показывают, как собираются на эфир. Фотографы публикуют видеозаписи своих фотосессий в формате «до/после». Подкастеры делают ставку на короткие ролики о том, как берут интервью у гостей в своих студиях звукозаписи, чтобы привлечь больше пользователей на Spotify, Apple Music и другие площадки. Даже создатели мемов перешли на короткие видеоролики в Instagram*, чтобы повысить свой рейтинг в алгоритмах приложения, отмечает Axios. 
  • При этом после запуска в 2020 году Reels в Instagram* видеосервис так и не стал достаточно популярным среди пользователей, чтобы соперничать с основным конкурентом — китайской платформой TikTok. Об этом говорится во внутреннем отчете Meta*, с которым ознакомились журналисты The Wall Street Journal. По данным компании, пользователи Instagram* в совокупности тратят 17,6 млн часов в день на просмотр Reels. Для сравнения, в TikTok пользователи проводят за просмотром видео 197,8 млн часов в день. 
  • Но в целом популярность коротких видео растет повсеместно. Например, среднесуточное число просмотров VK Клипов за 2022 год выросло в 2 раза — и приблизилось к отметке в 750 млн. Количество опубликованных роликов, по данным VK, увеличилось более чем в 4 раза, а число создателей контента — в 2,2 раза. Всего в 2022 году в соцсети опубликовали более 20 млн клипов, а общее число видео за все время работы сервиса превысило 30 млн.

Что говорят

  • Дуров, анонсировав Stories в Telegram, заявил, что каналы в мессенджере выиграют от роста аудитории и подписчиков: репосты публикаций в Stories упростят возможность сделать контент вирусным. А пользователи, в свою очередь, смогут сделать свои профили «более информативными и красочными», а также узнать больше о тех, с кем общаются. 
  • Эксперты отмечают, что ранее большинство российских инфлюенсеров использовали Instagram* как основную платформу для ведения своих блогов и публикации «историй», но после блокировки соцсети и перехода в Telegram они лишились этой возможности. Внедрение функции Stories в мессенджер позволит блогерам использовать знакомый инструмент для привлечения подписчиков и поддержания связи с аудиторией. 
  • Большинство пользователей Telegram, обсуждая нововведение, занимают резкую позицию: одни уверены, что Stories станут эффективным инструментом рекламы и освободят знакомых с этим инструментом пользователей от необходимости заходить в заблокированные соцсети. Другие пишут, что Stories еще не появились, а их уже «хочется выключить», чтобы они не занимали место на экране. С иронией интересуются, когда в мессенджере появится пиратская музыка, и просят «не портить Telegram». В каналах расходится «обращение к Дурову», в котором основателя Telegram обвиняют в том, что он «примкнул ко злу, хотя должен был бороться с ним». 

*Компания Meta признана в России экстремистской. Instagram — продукт этой компании.

Фото обложки: Du Rove's Channel / Telegram

Копировать ссылкуСкопировано