Что произошло
Alibaba, Huawei и Xiaomi изменили дизайн веб-сайтов на черно-белую цветовую гамму в день траура по погибшим во время Нанкинской резни.
Детали
СМИ указывают, что компании пошли на этот шаг по указу властей — чтобы избежать цензуры и ограничений со стороны правительства КНР.
Но при этом
Власти Японии и некоторые эксперты считают, что масштаб трагедии преувеличен, а данные о жертвах сфабрикованы в целях пропаганды.
Тенденция
Крупные компании по-разному показывают свою приверженность различным идеям. Ранее Audi и Volkswagen меняли свои логотипы с целью призвать людей соблюдать антиковидные ограничения.
Что произошло
Крупные китайские компании — Alibaba, Huawei и Xiaomi — изменили дизайн своих веб-сайтов на черно-белую цветовую гамму, чтобы почтить память жертв Нанкинской резни 1937 года.
- Компании изменили дизайн домашних страниц на своих веб-сайтах и в приложениях, однако в режиме просмотра товара версии остались прежними.
- Как пишет Vice, дизайн сайтов изменили по указу китайских властей. Издание подчеркивает, что в дни траура местные предприниматели показывают свою приверженность идеологии правящей КПК, чтобы избежать цензуры и различных ограничений со стороны правительства. Таким образом, как указывает Vice, предприниматели продемонстрировали свою лояльность политике правящей Коммунистической партии Китая (КПК).
- Многие пользователи негативно отреагировали на решение компаний. «Я открыл Taobao и подумал, что Джек Ма (основатель Alibaba Group. — Прим. ред.) умер», — написал один из пользователей китайского сервиса микроблогов Weibo.
- «Если Taobao будет выглядеть так каждый день, я, вероятно, сэкономлю довольно много денег», — написал другой пользователь.
Детали
Vice отмечает, что день траура стали использовать звезды и их фанаты, чтобы продемонстрировать поддержку политики властей. Таким образом они также пытаются избежать цензуры, которой КПК подвергает многих поп-исполнителей из-за их поведения и поступков, якобы вредных для общества.
- Например, многие китайские поп-исполнители выложили посты о Нанкинской резне в своих соцсетях, а их
фандомы объявили 13 декабря «днем без развлечений». - В связи с трауром китайские фанаты американской исполнительницы Тейлор Свифт решили не праздновать день рождения певицы 13 декабря, а отметить его на следующий день.
Но при этом
13 декабря 1937 года японские войска вторглись в город Нанкин, в результате чего, по версии китайских властей, погибли 300 тыс. местных жителей.
- Власти Японии и некоторые эксперты считают, что трагедия преувеличена, а данные о жертвах и преступлениях вторгшихся военных сфабрикованы в целях пропаганды.
- «Последние» попытки увековечить память погибших, включая жертв Нанкинской резни, — это часть переписывания истории, чтобы поддержать мысль о том, что Китай и китайский народ продолжали бы страдать <...> если бы к власти не пришла КПК, в частности нынешний глава государства Си Цзиньпин», — заявили в Китайском институте SOAS при Лондонском университете.
Тенденция
Крупные компании по-разному демонстрируют свою причастность к различным событиям и памятным датам.
- Например, в 2020 году компания Mercedes-Benz продемонстрировала временный логотип, в дизайн которого внесли изменения из-за пандемии COVID-19. В новой версии эмблемы уменьшили трехлучевую звезду, за счет чего между ней и кругом появилось пространство. Таким образом в компании пропагандировали необходимость соблюдать дистанцию, чтобы обезопасить себя и других от заражения.
- Два других крупнейших немецких автобренда также изменили свои логотипы, чтобы напомнить о социальной дистанции: четыре кольца Audi перестали соприкасаться, а между литерами V и W в логотипе Volkswagen появился зазор. Российское представительство Audi на время перекрасило кольца в «цвета надежды» — желтый и красный, чтобы поддержать докторов и медсестер.
- Поисковые браузеры нередко меняют дизайн своих домашних страниц в годовщины со дня рождения известных писателей или ученых. Например, 24 марта 2021 года «Яндекс» временно изменил свой логотип в честь 130 лет со дня рождения физика Сергея Вавилова. В компании свое решение объяснили тем, что на улице Вавилова находился Вычислительный центр РАН, где в 2001 году открылся первый офис «Яндекса».