Что такое NPC-стриминг
В TikTok набирают популярность NPC-стримы — прямые трансляции, в ходе которых блогер ведет себя как
Во время трансляции стример отвечает на присланные ему стикеры — к примеру, если зритель отправит подарок в виде наклейки с мороженым, блогер начнет облизывать его с экрана, а в ответ на подаренный цветок пошлет воздушный поцелуй.
Зачастую реакция на стикеры сопровождается фразами вроде «Ммм, мороженое, так вкусно!» или «Хрустящий попкорн, ням!». Когда подарков нет, стример зацикленно двигается, изображая
Одним из первых блогеров, начавших вести подобные прямые эфиры, стала 27-летняя Феда Синон из Монреаля, более известная как PinkyDoll. Ее фраза про «вкусный кокос» захлестнула интернет и стала мемом в начале года.
С тех пор ролик завирусился, и похожие NPC-стримы стали проводить и другие блогеры. Самые популярные из них, помимо Pinky Doll, — Cherry Crush и Jay Monique — зарабатывают от $2–3 тыс. за одну трансляцию.
Как это работает
- Стикеры, которые подписчики могут отправить блогерам во время трансляции, — платные и стоят от пары центов до нескольких долларов за штуку.
Минимальный пакет из 70 монет TikTok стоит 74 цента, а пакет из 7 тыс. монет обойдется в $74. - При этом стоимость стикеров может сильно различаться: к примеру, цветок стоит всего 1 монету TikTok, а наклейка с изображением шляпы, усов или сердца в руках — уже 100 монет.
- NPC-стримеры получают 50% стоимости всех стикеров, полученных во время прямой трансляции. Но чтобы вывести реальные деньги, блогеру нужно пройти целый квест — сначала обменять стикеры на подарочные моменты, затем перевести их в «цифровые бриллианты». И только если у тиктокера есть бриллианты на сумму больше $100, он может обменять их на настоящие деньги.
Почему это смотрят
Людям интересно наблюдать за тем, как блогер играет роль с быстро меняющимися эмоциями на лице, и любопытно, как долго он продержится — объясняет популярность таких прямых включений Pinky Doll.
Люди остаются и смотрят, что будет дальше, не сломаюсь ли я и не ошибусь ли из-за большого количества виртуальных подарков.
Pinky Doll Tiktok-блогер
Западные эксперты называют NPC-стримы «контентом, напоминающим вебкам на минималках», когда зрители могут управлять поведением стримера за счет донатов. Некоторые находят в этом и сексуальный подтекст, а часть пользователей привлекают подобные стримы из-за «фетиш-контроля» — они получают удовольствие от командования другими людьми, отмечает американская исследовательница Карли Кочурек.
Аналитики, опрошенные изданием Dazed Digital, считают, что новый тренд отражает растущую популярность теории симуляции — идеи о том, что мы все существуем в компьютерной игре в стиле «Матрицы». А архетип NPC — это способ осознать абсурдность напряженного и тревожного мира, заключили эксперты.
Сами пользователи TikTok пишут в комментариях, что готовы часами слушать однообразные стримы, потому что это их успокаивает. «Эти включения будто превращают ваш мозг в кашу, но в расслабляющей манере. Никаких больше мыслей, никакой тоски, никаких страданий», — написал в соцсети один из любителей NPC-стримов.
История вопроса
Впервые термин NPC упомянули в ролевой игре
В последнее время NPC стал очередным трендом в соцсетях: блогеры пародируют поведение второстепенных персонажей видеоигр в реальной жизни — они изображают NPC в супермаркетах, парках, финтес-залах и ресторанах. Некоторые видео набирают миллионы просмотров.
Из NPC вырос еще один тренд — блогеры начали снимать неизвестных им людей, которые ведут себя странно в общественных местах и напоминают NPC в видеоигре. Например, они, также как и второстепенные персонажи из игры, ходят кругами, почти не реагируют на приближение других людей и не смотрят ни на что конкретное.
Фото обложки: TikTok