Правила игрыДеталиИнтернет

YouTube решил забанить пользователей, которые используют блокировщики рекламы. Как эти сервисы стали угрозой для онлайн-платформ

Компания Google проводит эксперимент по ограничению контента на YouTube для пользователей, которые используют блокировщики рекламы. 

Теперь платформа будет блокировать им доступ после просмотра трех видеороликов и предлагать либо отключить сервис, либо приобрести премиум-подписку.

Что происходит

Компания Google проводит эксперимент по ограничению контента на YouTube для тех, кто использует блокировщики рекламы. 

Контекст

Ранее YouTube неоднократно «испытывал терпение» пользователей, экспериментируя с увеличением количества рекламы, обязательной для просмотра.

Тенденция

Ежегодно во всем мире владельцы сайтов недополучают десятки миллиардов долларов из-за сервисов по блокировке рекламы. 

Прецедент 

В Китае в 2016 году и вовсе запретили использование блокировщиков рекламы. На подобные меры идут и некоторые СМИ, которые получают доходы в основном с рекламы.

Что происходит

Компания Google проводит эксперимент по ограничению контента на YouTube для тех, кто использует блокировщики рекламы. Теперь платформа будет блокировать им доступ после просмотра трех видеороликов и предлагать либо отключить сервис, либо приобрести премиум-подписку. Об этом пишет Techcrunch.

  • Руководство платформы пояснило, что «блокировщики рекламы нарушают условия предоставления услуг YouTube». В компании добавили, что серьезно относятся к этому вопросу и будут отключать доступ только в случаях, когда пользователи неоднократно игнорируют просьбы.
  • В случаях, если юзеру ошибочно ограничили просмотр, он сможет опротестовать решение, перейдя по специальной ссылке для проверки. 
  • Также в компании добавили, что показ рекламы имеет важное значение как для авторов контента, получающих за счет нее прибыль, так и для самой платформы, поскольку это позволяет ей оставаться бесплатной для миллиардов зрителей. В России при этом просмотр роликов пока совершенно свободен от рекламы.

Контекст

Как отмечает The Verge, ранее YouTube неоднократно «испытывал терпение» пользователей, экспериментируя с увеличением количества рекламы, обязательной для просмотра.

  • В прошлом сентябре руководство платформы попробовало за раз показывать зрителям до 10 рекламных клипов, которые нельзя было пропустить. Затем YouTube анонсировал появление длительной 30-секундной рекламы в видео для ТВ-платформ.
  • Избавиться от рекламы позволяет подписка YouTube Premium. Она стоит в США $11,99 в месяц или $119,99 за год. По данным компании, сервисы YouTube Premium и YouTube Music насчитывают 80 млн подписчиков. «Таким образом, защита доходов авторов контента — просто предлог. Компания заинтересована в том, чтобы заставить большее количество людей приобрести подписку», пишет The Verge.

Тенденция

  • К сегодняшнему дню средства блокировки рекламы стали незаменимыми цифровыми инструментами для пользователей. Их насчитывается сотни миллионов по всему миру. 
  • Ежегодно владельцы сайтов недополучают из-за блокировки рекламы десятки миллиардов долларов. По данным AdRiver, блокировщики «отрезают» от 5% до 20% рекламных показов. 
  • Среди популярных блокировщиков рекламы — AdBlock Plus, Ghostery, Privacy Badger, uBlock. Первый — самый популярный. Число установок приложения превышает 500 млн. Как и многие другие блокировщики, он доступен и как расширение в популярных браузерах, и как браузер на устройствах Android и iOS.

Прецедент

В 2016 году Google запретила размещение блокировщиков рекламы в онлайн-магазине Play Store, а также внесла в браузер Google Chrome ряд изменений, нацеленных на борьбу с ними. В частности, корпорация добилась блокировки приложения YouTube Vanced, которое блокировало встроенную рекламу на платформе без необходимости приобретения платной подписки.

  • В Китае в 2016-м и вовсе запретили использование блокировщиков рекламы. Также власти ввели ограничения для технических компаний, которые «перехватывают, фильтруют или каким-либо еще образом нарушают нормальный ход рекламной онлайн-кампании». 
  • Многие сайты СМИ имеют открытый доступ и финансируются за счет рекламы. Первым издательством в Англии, которое забанило блокировщики рекламы, было City AM. По данным компании, около 20% из миллионной аудитории, использующей Firefox, загрузили программы, блокирующие рекламу. В результате издание ограничило доступ к материалам для читателей, использующих подобные сервисы.
  • А вот издание CNews предложило пользователям AdBlock отключить рекламу за 1 тыс. рублей в год. Когда читатель с включенным блокировщиком входит на сайт, он видит заглушку с просьбой отказаться от сервиса и ссылку, где можно подписаться на издание. 
Копировать ссылкуСкопировано